dorimena: (Default)
[personal profile] dorimena
 Вот я не понимаю, чем те, кто стыдливо скрывал (или не знал о существовании) дедушку-еврея, отличаются от беженцев из Украины или убегающих от мобилизации ребят из России. И те и другии не ощущают связи с еврейской общиной, историей. Давали бы уж всем статус беженца на год с опцией на продление. Я не говорю о семьях евреев.

Date: 2022-10-07 08:54 pm (UTC)
skittishfox: (Default)
From: [personal profile] skittishfox
На станции, стоя немного в стороне, встречал нас большой толстый человек в длинной гимнастерке, с величественной «командирской» осанкой. Мы очень удивились, услышав, что он говорит на ломаном еврейском языке.
– Я сам из Варшавы, – смеялся он, – и, видите, еще кое-что помню. – Люди обступили его со всех сторон.
– Не подходить! Близко не подходить! – он брезгливо отстранился и вынул блестящий портсигар, к которому немедленно приковались глаза грязных, измученных дорогой людей. – Чем занимался? – Чем занимался? – показывал пальцем то на одного, то на другого, и на все ответы только кивал головой и приговаривал:
– На лесоповал! На лесоповал!
Какой– то сморщенный старичок сказал ему, что торговал в Польше всякими пряностями, перцем, уксусом. -Перец! Уксус! – захохотал человек с портсигаром. – Здесь тебе, дедушка, и без перца горько будет! – Он смеялся, но глаза его смотрели без улыбки и пристально – глаза приемщика товара или таксатора в ломбарде.
Это был Левинсон – майор Госбезопасности, человек, стоявший во главе «лагерей ББК», то есть лагерей в зоне Балтийско-Беломорского Канала, с центром в Медвежегорске. Мы находились в Карело-Финской Республике, на северной оконечности Онеги, озера поверхностью в 10.000 кв. километров. Отсюда до Белого Моря располагались ИТЛ – исправительно-трудовые лагеря НКВД – сотни лагерей, подчиненных Левинсону. Этот человек имел под своей властью около полумиллиона государственных рабов. Но мы этого не знали. Мы настолько не имели понятия о том, что нас ждет, что задавали наивные вопросы доброму дяде на станции Медвежегорск:
– А что, пустят нас теперь в город вольно?
– Нет, – улыбнулся Левинсон, – как же можно пустить вас вольно? Ведь вы заключённые.
И тут мы узнали впервые, что мы «заключенные», но еще не понимали, что это значит.

Date: 2022-10-07 09:34 pm (UTC)
skittishfox: (Default)
From: [personal profile] skittishfox
К сожалению, из цитатьі єто может бьіть неочевидно, но єто прием группьі захваченьіх в Польше в 1939 году евреев советской лагерной системой в году 1940м.

А правильньій ответ - да ничем они не отличаются. Просто зачем ссорится с товарищем начальником? Разве можно из-за вот єтих вот терять такое хлебное место в ББК?

...

Мне оставалось еще свыше года до конца срока. Из первой "амнистии" для поляков меня ислючили под невероятным предлогом, что я - "лицо непольской национальности" (попросту - польский еврей). А теперь предлагали Санчасти в Круглице немедленно проверить мою пригодность для службы в рядах польской армии. Я не удивлялся. Это был "новый курс". Я был счастлив. Меня и других 3 поляков повели в продкаптерку, где стояли большие весы, на которых Крамер отвешивал продукты. Там установили мой вес: 30 мая 44 года я весил ровно 45 кило против 80, которые я весил до лагеря.

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 4 56
7 891011 1213
14 15 1617181920
212223 2425 2627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 06:36 am
Powered by Dreamwidth Studios